В этой статье мы научимся перемещаться и активно использовать горячих клавиши (Hot Keys) в редакторе. Начнем с перемещения.
Перемещение в Хаммере возможно двумя способами: в 2-д окнах и в 3-д окне.
Начнем с 2-д окон.
Перемещение в 2-д окнах
Ну что ту нужно знать? Конечно, во-первых, если это 2-д окна, то перемещение превращается в следующие манипуляции: приближение и отдаление от объекта в определенной плоскости, и так скажем, перетаскивание экрана в четырех направлениях, в перпендикулярной плоскости, относительно приближения и отдаления. Во как! Сей час все разберем.
Вообще, первое, что приходит на ум и бросается в глаза для осуществления оных двух целей, это две кнопки в левой панели инструментов: лупы и камеры (Shift+G и Shift+C соответственно). Небольшое отступление: не трудно заметить, что большинство кнопок в панелях инструментов повешены на комбинации горячих клавиш вида Shift+буква, а комбинации горячих клавиш выпадающих меню на Ctrl+буква. Так будет проще запомнить, что куда жать и с какой целью =). Но, вернемся к нашим баранам, а точнее к лупе с камерой. По сути они и есть те кнопки, что выполняют нужные нам два действия в 2-д окнах. Но это все сложно, много манипуляций приходится проводить мышью, а у нас совершенно другая цель: нагрузить клаву =). Посему и воспользуемся следующими действиями:
- что бы увеличить или уменьшить изображение любого 2-д окна, поместите курсор мыши в это окно и зажмите пробел (Space). При этом будут теперь доступны следующие горячие клавиши: space+D — увеличить изображение, space+C — уменьшить. Или же тоже самое только через колесико мыши (если оное присутствует), опять же с зажатым пробелом естественно. Разобрались? Едем дальше.
- зажимаем пробел и левой кнопкой мыши перетаскиваем изображение любого 2-д окна в нужную нам точку вашей карты. При этом курсор примет форму зажатого кулака.Тем самым мы добились выполнения второй задачи =).
Перемещение в 3-д окне
Теперь посмотрим как перемещаться в 3-д окне через клавиатуру. Ну, раз вы делаете карты для Half-life 2, то вы не понаслышке знаете функции клавиш WSAD.
То же самое и в Хамере. И все же:
W - лететь вперед S - лететь назад A - стрэйф вправо D - стрэйф влево
Все это работает если навести курсор в поле 3-д окна, но все же чего-то не хватает! А именно, не хватает обзора мышью. Реализовать это можно зажав, видимо, большим пальцем все тот же пробел! Попробуйте, возможно по началу будет и не очень удобно, но потом привыкните и поймете, что просто не можете обходиться без этих клавиш, а кнопки с лупой и камерой уйдут в историю. Кстати есть возможность повесить на какое-то время мышь на обозрение, для того что бы не держать вечно зажатым пробел и левую клавишу мыши. Попробуйте нажать одновременно Left_mouse_button+Space+Alt. Но лично я эту комбинацию не использую. Что бы отвязать обзор от мыши просто кликните на ее левую кнопку.
Хочу отметить, что вы можете выделять объекты как в 2-д окнах, так и в 3-д окне, используя все ту же левую кнопку мыши. Ну вот и вроде все, что хотелось бы сказать по поводу перемещения в редакторе.
Перейдем к кнопкам и их клавишам.
Панели инструментов и их гор. клавиши
Начнем с левой панели инструментов:
- Selection tool (Shift+S). Самый главный инструмент. Ваша рука в Хаммере. Выделяет объекты. - Magnify (Shift+G). Лупа. Как убедились выше, бесполезен. - Camera (Shift+C). Камера. По нужности аналогична предыдущему. - Entity tool (Shift+E). Создает объект (Энтити). - Brush tool (Shift+B). Создает браш. - Toggle texture application (Shift+A). Накладывает разные текстуры на разные стороны браша. - Apply current texture (нет гор. клавиш). Применяет определенную текстуру ко всему брашу. - Apply decals (Shift+D). Накладывает декаль на браш. Это текстуры которые лежат в папке /decals/. - Apply overlays (Shift+O). Накладывает оверлэи — текстуры, подобные декалям, но которые можно растягивать. - Clipping tool (Shift+X) — режем браши. - Vertex tool (Shift+V) — Работаем с вершинами брашей. - Path tool. (Shift+P) - Работаем с путями монстров и транспорта.
Обратите внимание, что как я и говорил, все клавиши идут в связке с шифтом.
Остается только запомнить букву, но это очень легко сделать, так как буквы являются первыми буквами названия кнопок: Entity tool — E, Brush tool — B. Разве что Clipping tool отличается, потому что С занята. С этой панелью разобрались. Идем дальше.
Верхняя панель:
- Smaller Gride ([). Уменьшить сетку. - Larger Gride (]). Увеличить сетку. - Toggle group ignor (Ctrl-W). Игнорировать группы при выделении. - Run Map! (F9). Компилировать карту.
Нам осталось разобрать меню. Но так как там все и так написано, то я оставляю это вам. Там нет ничего сложного.