Parent в повседневной жизни
Хочу предложить вам статью-туториал, на основе которой можно добиться довольно
интересных результатов. Это статья показывает полезность Parent`ов в повседневной жизни.
Предлагаю для начала сделать все как я, слава богу, это не сложно =).

1. Создаем подходящую комнату среднего размера, чтобы быстро компилировалась
но и не было слишком тесно.
2. Добавляем на карту два обьекта — у меня это коробки с обрезанной боковой стороной.
Одно условие: коробки делайте не слишком большие, а стороны — тонкие. Потом поймете зачем.

3. Ставим коробки обрезанными сторонами друг напротив друга.
3.2. Превращаем коробки в физбоксы (func_physbox); и как-нибудь их называем,
например, box1 и box2.
4. Создаем в той коробке, которая больше нравится, обьект env_laser.
Рекоминдую расположить его в центре коробки как можно ближе
к задней стенке (и точно так же в другой коробке — цель лазера).

5. Теперь настраиваем его:
Называем лазер благозвучным именем, например «las», и пишем это
имя в поле name. Выставим Parent`а (родителя) у лазера — название
той коробки, в которой он находится. У меня box1.
Теперь в качестве
цели лазера (Target of Laser) укажим какое-нибудь название и запомним
его, например lastar.
В поле Brightness можете, если хотите, увеличить яркость
лазера. Или уменьшить… И наконец выставим нужный цвет в поле Beam Color
(там имеется такая удобная кнопочка — Pick color. Жмем и выбираем.)
Остальные параметры можете изменять по желанию, только советую в поле
«урон в секунду» (Damage / second) выставить 0; чтобы нас пока не трогали =)
Теперь надо создать цель, куда будет выстреливать лазер. Для этого создадим во
второй коробке info_target, и вспомним название которое мы указали в свойствах
лазера — в поле «Target of Laser». У меня это lastar. Теперь поставьте Parent`а
для info_target — у меня он находится во второй коробке, по этому я пишу box2.
Остальное не трогайте.

6. Я лично создал пульт для включения лазера, но можно, конечно, просто
поставить во флагах лазера «Start on», и лазер будет уже включен при загрузке
уровня. Если вы создаете пульт, пишите в его OutPut`ах:
My output named (когда будет включаться действие) — OnPressed (при нажатии на кнопку)
Targets entities named (как называется целевой предмет) — las (наш лазер)
Via this input (выполнить с ним действие) — TurnOn (включить)
Перевожу не дословно, так как в этом случае проще понять для чего служат
соответственные поля. Все, больше ничего выставлять не надо.
Теперь поставьте info_player_start на уровень, если вы этого ещё не сделали.
Свет можно не добавлять, но если вы это все же сделали, измените его цвет
и повысьте яркость (поле Brightness). Цвет можно выбрать кнопкой Pick Color,
ну, а яркость освещения — в том же поле четвертое число (по умолчанию 200.
повысьте его раза в полтора-два).



Для чего все это? Компилируем =)
Если у вас лазер включаются кнопкой, то жмите на нее.
Теперь, использовав Zero Point Gun подбирайте одну из коробок и тащите в угол
комнаты. С этим можно довольно долго забавляться, переворачивая коробки,
и т.п. …Динамический лазер.
Теперь можете представить себе мультиплеер в
хл2. Вы берете и аккуратненько ставите в нужное место коробки с лазерами.
Урон у них 200. Стараетесь не задеть самого себя =)). Ну вообщем ход мысли
дальше понятен…
Но. Ведь можно в эти коробки засунуть не только лазеры. Используя функцию
parent, можно вложить туда, например, монтсермэйкер. (не помню как он называется
в VHE). И носить его с собой. Как только есть надобность — скажем, наносишь
урон коробке и появляется дружественный монстр, который тут же кидается на врага.
Или генератор патронов, оружия… Вообщем все ограничевается только вашей фантазией.
Удачного deathmatch`а!
Скачать пример.
Автор: Security.
20 марта 2005, 18:06