Node’ы

Node — это единица навигации NPC в пространстве. Они бывают наземными (info_node), воздушными(info_node_air), «взбирательными»(info_climb_node, показывают некоторым NPC, где можно лазить по трубам, подобно npc_fastzombie), и так называемые «хинты»(info_hint, info_node_hint и info_node_air_hint, об этом ниже). Наземными пользуются наземные NPC, воздушными — воздушные (за исключением некоторых, которые слишком большие, и двигаются по path_corner`ам). Climb-node'ы вообще очень странные — содержат свойства Hint-node'ов и я с ними так и не смог с ними разобраться (что вообще очень странно ;)).

Hint’ы

Hint node’ы подсказывают NPC, что: (оригинал таблицы здесь)

Значение свойства HintОписаниеТребованияNPCТип Hint`а
World: WindowОкно, через которое можно смотреть.-npc_cscanner,
npc_spotlight
info_hint
World: Act Busy HintСлужит для Act Busy-системы. Об этом я напишу позже, в другом учебнике.-npc_citizeninfo_node_hint
World: Visually InterestingИспользуется для обозначения интересующих NPC областей, на которые AI самостоятельно не обратил бы внимание.
  • В этой области нет противников
Всеinfo_hint
World: Inhibit Combine Mines within 15 feetПрепятствует, но не предотвращает combine_mine от взрыва в радиусе 180 юнитов
  • NPC должно находиться в радиусе 180 юнитов от данного Hint`а
combine_mineinfo_hint
Crouch Cover MediumПодсказывает NPC, что здесь можно укрыться. Укрытие должно быть 100 юнитов и больше
  • Это укрытие не должно находиться в поле зрения NPC
npc_citizen,
npc_combine_s,
npc_metropolice
info_node_hint
Crouch Cover MediumТо же самое, что и Crouch Cover Medium, только укрытие может быть меньше 100 юнитов.См. вышеСм. вышеinfo_node_hint
Enemy Disadvantage PointСлабое место в обороне противникаНеизвестноНеизвестноinfo_node_hint
Antlion: Burrow PointМесто появления npc_antlion. Учебник по этому есть здесь.См. учебникnpc_antlion,
npc_antlion_template_maker
info _hint
Antlion: Thumper Flee PointМесто, куда летят Antlion’ы от «Отгонятеля»-npc_antlioninfo_node_hint
Crow: Fly to pointВороны будут улетать к ближайшему Hint’у этого типа.-npc_crowinfo_node_hint_air
Follower: Wait pointПодсказывает лидерам (назначенным с помощью ai_goal_lead), что тут нужно подождать следующих за ним NPC и/или игрока.-Все NPC, которые реагируют на ai_goal_lead.info_node_hint
Override jump permissionNPC будет прыгать с одного Hint`а этого типа на другой, если это не нанесет ему урон.-Все наземные NPCinfo_node_hint
Player squad transition pointNPC будет телепортирован на один из этих Hint’ов при вызове Input`а outsidetransition. Блокируется на 0.5 секунды, для предотвращения spawn`а одного NPC в другом.
  • Работает только в SP играх
  • NPC является членом squad`а игрока
  • NPC не является важным для игры
npc_citizeninfo_node_hint
NPC exit pointСлужит для Act Busy-системы. Об этом я напишу позже, в другом учебнике.-npc_citizeninfo_node_hint
Strider nodeNode для npc_strider-npc_striderinfo_node_hint

Прочитали? Я рад за вас. Теперь рассмотрим остальные свойства Hint-entit'ей.

Hint Group — группа hint’ов. Используются некоторыми entit’ями.

Minimum/Maximum State — минимальное и максимальное состояние, при котором NPC реагирует на данный Hint.

Остальное вам знать не нужно J.

Squad’ы

Теперь перейдем к последней части нашего тутора — squad`ам. Squad — это группа NPC, которая обменивается информацией. Squad игрока называется player_squad. Squad’ы применяются во многих областях AI. Например, некоторые NPC имеют режим, в котором они могут видеть только через глаза своих со-squad'ников.

Ну что ж, на этом мы временно закончим изучение AI. С вами был HLGEN, до следующего тутора!

Автор: HLGEN.
13 сентября 2006, 15:03