Моделирование методом лофтинга
Сегодня мы будем рассматривать Лофтинг.
В этом туторе я не буду описывать как создать какую то определённую модель, просто опишу как работать с этим инструментом.

Заходим во вкладку Shapes:



И нарисуем, например, с помощью Line вот что:



Сначала рисуем с помощью одной линии кривую (делается это так: нажимаете в окне левую кнопку мыши и НЕ отпуская её, тянете, затем отпускаете и фиксируете поставив новую точку, дальше опять тянете не отпуская кнопку мыши и создаёте следующую точку, этим способом создаётся кривая — так сказать закруглённая). Можно и по-другому, например создаёте сдедующее (уже не надо удерживать кнопку, простыми щелчками создаёте такую кривую):



переходите во вкладку изменить, и выделяете вершины как на рисунке, затем наводите курсор на какую-нибудь вершину и кликаете правой кнопкой, в меню выбираем тип точек-Bezier



Дальше всё понятно, появились зелёные квадратики, тяним их, и получаем такую кривую какую вам надо.

Теперь создадим Circle (небольшой, как на первом рисунке).
Выделяем нашу кривую и переходим, во вкладку создать, в списке ниже выбираем Compounds Objects и кликаем Loft:



Внизу есть 2 кнопки, Get Path и Get Shape, нам нужно нажать на Get Shape и во вьюпорте выделить наш Circle. Вот вам и метод лофтинга. Нужно вам например сделать модель провода, вот она:



Поехали дальше.
Выделяем наш провод и переходим во вкладку Skin Parameters:
Там есть раздел Options и вот эти два параметра:



С их помощью будем рулить полигонами.

А толщину провода изменяем так, выделяем Circle и уменьшаем у него радиус. Всё просто.

Теперь рассмотрим деформации:



Создадим Circle радиусом, например 30. И обычную линию:



Выделяем Circle применяем лофтинг и выбираем способ создания уже Get Path, а не Get Shape, получаем цилиндр и выставляем полигоны, например вот так:



Пока нет свитка Deformations, переходим во вкладку изменить и вот он уже появился.
Опробуем некоторые из этих параметров, нажмём на кнопку Scale:
Появилось окно, выделяем чёрную точку слева и двигаем её наверх, тем самым получили усечённый цилиндр (кстати его можно получить с помощю модификатора Taper):



В поле обведённое красным можно цифрами задать (в юнитах) на сколько поднять или опустить точку, поле чуть левее, для перемещения точки в стороны.
Теперь создадим дополнительную точку, для этого воспользуемся вот этим , кликаем где-нибудь на кривой, появится дополнительная точка, которую мы тоже можем двигать, инструментом .
Вот я там насоздавал точек и у меня получилось чего-то вроде шахматной фигуры:



Пешка так сказать =))

Дальше, во вкладке Deformations есть кнопка Twist — скручивание, сами с ней поэкспериментируйте, всё работает также как и в случае со Scale.
Следующая кнопка Teeter, она очень интересно искажает фигуру, вот чего у меня вышло:



Типа пешка расплавилась =))
Эти все параметры можно анимировать, прикольный мультик кстати получится, эдакая важная пешка =))

Дальше есть параметр Bevel, можно сделать пузатую пешку:



И параметр Fit, чёта я и сам не понял нафиг он нужен =)))

Вот и всё.
Пробуйте, экспериментируйте и у вас всё получится. Вообще очень интересный способ моделирования, можно сделать любые формы.
Автор: Donald.
28 января 2005, 20:08