Используем MilkShape 3D
Учебник научит вас, как создавать сви модели в ХЛ2. Ну, для начала, нам понадобится текстурка. Будем создавать слиток золота. Следовательно и текстурка будет золота. Вот она:

После того как вы определились с текстурой, вы должны скомпилировать ее в .vmt и .vtf файлы. Теперь помещаем наши gold.vmt и gold.vtf в папку \hl2\materials\models\GoldBar\ корневого каталога ХЛ2. Открываем блокнотом файл gold.vmt и удаляем все что там написано. Вставляем туда следующий текст:
«VertexLitGeneric»
{
«$baseTexture» «models/GoldBar/Gold»
}
Теперь запускаем milkshape 3D и создаем свою модель слитка золота. Я надеюсь вы в курсе как это сделать-то? =)
Текстура, которой вы покроете модель в милке, должна называться Gold.tga.
Далее Экспортируем три раза ваш слиток с расширением .smd. Все три раза мы экспортируем модель в папку \hl2\models\GoldBar\, естественно корнегого каталога ХЛ2.
Первый раз мы экспортируем нашу модель с именем «GoldBar_ref». Выбираем опцию reference и кликаем ОК.
Второй раз мы экспортируем нашу модель с именем «GoldBar_phys». Выбираем опцию reference и кликаем ОК.
Третий раз мы экспортируем нашу модель с именем «Gold Bar_still». Выбираем опцию sequence и кликаем ОК.
Далее нам нужно создать свой .qc файл для компиляции. Что мы и делаем. Откройте блокнот и напишите следующее:
$modelname GoldBar.mdl
$scale 2.0
$body «Body» c:\\hl2\\hl2\\models\\GoldBar\\GoldBar_ref.smd
$cd «hl2\\hl2\\models\\GoldBar»
$staticprop
$sequence GoldBar_still «GoldBar_Still» fps 1
$collisionmodel «GoldBar_phys.smd»
{
$mass 222
$concave
}
Не забдтье поправить под свой ХЛ2 пути!
Сохраняем наш текстовый файл как .qc.

Тепрь копируем из папки /bin/ файл studiomdl.exe и все ДЛЛ в папку /hl2/ корневого каталога хл2. Создаем бат файл рядом с studiomdl.exe, все в тойже папке /hl2/.
Пишем в нем следующее: studiomdl c:\\projects\\myfile.qc.

Если будут какие-то ошибки возникать в течении компиляции, то не пугайтесь. Все равно модель, если вы все правильно делали, скомпилится.

После компиляции в папке \\hl2\\models\\ создадим файл под названием GoldBar.jpg. В принципе, не так важно, что там, главное что бы он был =).

Ну, а дале, создаем в Хаммере энтитю prop_static. В свойствах ее выбираем в качестве модели только что созданный .jpg файл и запускаем карту. Все!
Автор: L i P k I y.
20 марта 2005, 18:06